Необходимо было:
- на сайте компании реализовать возможность бронирования услуг;
- автоматизировать прием онлайн оплаты после бронирования;
- передавать данные о бронированиях в Битрикс24;
- передавать в Битрикс24 информацию о выполненных оплатах;
- все должно фиксироваться в CRM, а ответственный сотрудники получать автоматические уведомления.
Сама задача достаточно распространенная, однако в ходе реализации проекта возникло достаточно много сложностей. В итоге мы реализовали проект, который успешно функционирует и автоматизирует все требуемые бизнес-процессы компании.
Компания, о которой идет речь называется Aquadiving (Аквадайвинг). Нам было очень интересно работать с данным Заказчиком не только потому что проект показался нам не тривиальным, но и деятельность компании была для нас чем-то новым. Компания Aquadiving – это дайв-центр в Санкт-Петербурге где любой желающий новичок может обучиться дайвингу в тренировочном бассейне компании, а уже бывалый дайвер испытать несколько интересных инновации, аналогам которых больше нет нигде в России.
Помимо обычного дайвинга с аквалангом, компания Aquadiving предлагает обучиться пользоваться инновационным аппаратом Aquabreather Hydroid.
С недавнего времени появилась услуга, аналогов которой как писали выше просто нет в России - VR-дайвинг. VR-дайвинг – это совмещение дайвинга и виртуальной реальности. Благодаря современным технологиям Вы не просто находитесь в пустом бассейне, а видите потрясающий подводным мир, как если бы находились где-то в прозрачных водах карибского моря.
Ну а что же с Битрикс24, автоматизациями, бронированием и оплатами? Итак, все по порядку!
Бронирование ресурсов
Направление работы компании интересное и поток желающих попробовать себя в дайвинге растет с каждым днем, однако бассейн имеет ограниченную вместительность. Как избежать ситуации одновременного бронирования на одно и тоже время нескольких посетителей? Конечно, можно завести табличку и записывать желающих по телефону и использовать табличку, например, в excel. Но в современном мире все мы все больше привыкаем, что любой товар или услуг можно купить онлайн без необходимости звонить по телефону и делать заказ.
Для онлайн записи нам помог функционал Битрикс24: CRM-формы и бронирование ресурсов. CRM-форма создается в портале Битрикс24, настраиваются все необходимые поля, которые будет заполнять посетитель.
Создание CRM-формы имеет удобный конструктор и позволяет, не прибегая к разработке, создать функциональную и красивую форму для сайта. Следующий шаг реализовать поле для бронирования ресурсов, которое будет учитывать уже забронированное время посещения другими клиентами. Для этого используется функционал Битрикс24 создания пользовательских полей и тут уже предусмотрен тип поля «бронирование ресурсов» - его достаточно только настроить как нам требуется.
Теперь мы размещаем это поле на форме в конструкторе. Кстати, при размещении на форме – это поле тоже можно настраивать.
После создания формы мы получаем готовый код формы для встраивания на сайте. Остается создать страницу на сайте и разместить на ней форму. Как это выглядит можно посмотреть вживую на сайте Aquadiving - https://aquadiving.ru/poprobovat-dayving/vr-diving/
Отметим, что в интернет можно найти множество сервисов, которые реализуют формы бронирования для сайтов. Использование таких сервисов платное и может обходиться не дешево. В Битрикс24 по подписке Вы получаете целый набор инструментов, в который помимо формы бронирования входит целая CRM-система и еще очень много полезных инструментов для бизнеса.
Как только посетитель заполняет форму и нажимает кнопку – данные автоматически передаются в Битрикс24 и формируют сделку со всей информацией о клиенте времени бронирования и выбранной услуге.
Онлайн оплата на сайте
Как только посетитель оформил новый заказ система предложит ему оплатить услугу онлайн. Для этого мы настроили интеграцию с платежной системой ЮКасса (бывшая Яндекс-Касса). Для того чтобы было все законно и официально подключена онлайн-касса Атол и сервис ОФД.
Благодаря этому клиент получает чек, а все данные автоматически фиксируются в налоговой. Бухгалтерия может посмотреть все чеки и оплаты в кабинете соответствующих сервисов.
Посетителю для оплаты предлагается сразу несколько вариантов, и он может выполнить платеж удобным ему способом. При этом, благодаря платежной системе ЮКасса, компания получает полноценную оплату в рублях.
На сайте фиксируется статус оплаты заказа и передается в Битрикс24. Менеджер получает уведомление не только о новом бронировании, но и о полученной оплате заказа.
В итоге менеджеру не потребовалось никак взаимодействовать с клиентом:
- клиент сам получил всю информацию об услугах на сайте;
- клиент сам выбрал для себя какую услугу он хочет получить;
- клиент сам выбрал удобный день и время с учетом свободных;
- клиент сам забронировал это время;
- клиент сам выполнил оплату своего заказа.
Некоторые клиенты не хотят оформлять Заказ на сайте и для этого может быть много причин, например клиент хочет более подробно узнать об услуге и получить консультацию у менеджера. Некоторые компании после такой консультации, говорят своему клиенту: «А теперь идите на наш сайт и оформите заказ там». Мы считаем, что такой подход не слишком клиент ориентирован. И тут опять на помощь приходят инструменты Битрикс24: CRM-оплата и уже знакомая нам функция бронирования. Так как поле бронирования услуг и форма созданы в Битрикс24, то менеджер видит и может учитывать все бронирования, которые клиенты выполнили на сайте. При создании сделки по телефону он сразу видит занятое время.
На примере выше Вы можете увидеть красные зоны уже забронированного времени. Именно благодаря этому не произойдет никаких накладок с одновременным посещением и не важно, как выполняется бронирование: на сайте онлайн или по телефону.
А что же с оплатой? Да можно принять оплату при посещении и для этого в CRM предусмотрен отдельный статус, чтобы менеджер мог видеть оплачен ли заказ онлайн или требуется получить оплату от клиента, когда он придет поплавать с авкалангом. Но Битрикс24, благодаря функции CRM-оплата позволяет получить оплату онлайн даже если клиент нам позвонил. Мы подключили телефонию компании к Битрикс24 и поэтому у нас в Битрикс24 уже автоматически создан новый клиент (или определился по номеру существующий), а у менеджера на экране прямо во время звонка уже открыта карточка клиента.
Менеджер уже указал время бронирования и выбрал услугу (цена «подтянулась» автоматически из каталога товаров и услуг). Менеджеру остается только нажать кнопку «Принять оплату».
У менеджера на экране появляется окошко, где ему необходимо только подтвердить, что он хочет отправить клиенту ссылку на оплату.
Клиент тут же получает на свой телефон СМС-сообщение, содержащее ссылку на оплату. Перейдя по ссылке, он может выбрать способ оплаты. Страница оплаты специально оптимизирована под мобильные устройства.
При этом менеджер компании видит онлайн получил ли клиент ссылку, перешел ли по ней, выполнил ли оплату.
Ну а как только оплата будет выполнена, статус сделки изменится, а менеджер увидит соответствующее уведомление от системы. На деле опытный менеджер, который уже несколько раз выполнял такую процедуру оформления заказа пор телефону делает все буквально за минуту. Клиент может даже оставаться все это время на связи по телефону.
А что в итоге?
Компания Aquadiving, как мы уже писали ранее понравилась нам своими передовыми технологиями в обучении дайвингу в Санкт-Петербурге, предоставлению новых инновационных услуг: VR-дайвинг и Aquabreather.
Мы в свою очередь помогли им стать продвинутыми в использовании современных бизнес-технологий:
- онлайн-оплаты на сайте;
- онлайн-бронирование на сайте;
- бронирование и оплата по телефону;
- контроль при помощи современной CRM.
Для компании это Аквадайвинг это не просто приятная современная «фишка». Это здорово помогает в работе:
- сокращение времени на выполнение рутинных операций сотрудниками;
- автоматический контроль за временем бронирования и избежание ситуаций нескольких бронирований на одно и то же время;
- онлайн-оплата без участия сотрудника компании;
- автоматический контроль за всеми статусами оплаты услуг;
- автоматические уведомления;
- аналитика;
- автоматический сбор клиентской базы;
- увеличение лояльности клиентов за счет более качественного и быстрого обслуживание.
И мы рады, что именно наша работа помогает в достижении таких результатов для наших клиентов.