Предпроектное обследование

Предпроектное обследование - важный шаг перед внедрением CRM, формирующий будущее видение проекта.

  • Дорожная карта внедрения
  • Этапы проекта
  • Реальная оценка затрат

Стоквелл в цифрах

6 место

Место по продажам Энтерпрайз (облако) в⁠ рейтинге Битрикс24

300+

Успешно выполненных проектов

100+

Активных клиентов, доверяющих автоматизацию нам

24

Место в рейтинге интеграторов по стране

20+

Мы на рынке IT услуг

17

Профессиональных специалистов в⁠ штате

Выполненные кейсы

Смотреть все

Как проходит предпроектное обследование?

ППО состоит из следующих этапов:

Интервью

Наши специалисты проводят интервью с заказчиком (обычно в очной форме, но можно и дистанционно), выясняют все аспекты бизнес-процессов, имеющейся информационной среды, пытаются понять, каким заказчик видит конечный результат.

Чтобы данный этап завершился успешно, необходим высокий уровень вовлеченности со стороны заказчика, так как от полноты и корректности ответов будет зависеть конечный результат. Кроме главы организации, опрос проводится также среди вовлеченных в бизнес-процессы сотрудников. В результате интервью мы получаем целостную картину о работе предприятия.

Разработка концепции

На основе информации, полученной из интервью.

Мы разрабатываем несколько концепций реализации проекта, выбираем необходимое ПО, составляем план доработок, исправлений и улучшений.

Отчет

После завершения предпроектного обследования заказчик получает отчет, в котором содержится следующее:

  • Описание существующей информационной системы предприятия;
  • Концепт будущей системы;
  • Что требуется для того, что внедрить новую систему;
  • Постановка целей, определение границ проекта;
  • Варианты внедрения;
  • Стоимость и план-график работ

Благодарности клиентов

Сертификаты

Подробно про проектное обследование

Важные вопросы

Если вы заинтересовались возможностью внедрения процесса автоматизации и различных программных продуктов, то предлагаем ответить на следующие вопросы:

  • Контролируете ли вы сейчас все процессы в вашей компании?
  • Можете ли вы утверждать, что все процессы эффективны?
  • Есть ли возможность легко спланировать и контролировать бизнес-процесс?
  • Хватает ли вам информации для принятия управленческих решений?
  • Хорошо ли работает ваша текущая информационная система? Закрывает ли она все ваши потребности? Оправдывает ли все затраченные на нее ресурсы?

Если хотя бы на один вопрос ответ - “Нет”, то вам стоит задуматься о новом проекте для создания необходимой вам информационной структуры. 

Этапы реализации проекта

  1. Предпроектное обследование;
  2. Проектирование нового функционала;
  3. Разработка нового функционала;
  4. Тестирование;
  5. Обучение сотрудников. 

Сегодня мы с вами остановимся на первом этапе - предпроектное обследование. Многие серьезно недооценивают данную процедуру, считая, что это некая разновидность коммерческого предложения от компании-подрядчика. В данной статье мы постараемся развеять данный миф и ответить на главные вопросы, связанные с предпроектным обследованием, итак, начнем.

Что такое предпроектное обследование?

Предпроектное обследование (ППО) - это комплекс мер, направленных на изучение структуры компании, ее бизнес-процессов, взаимодействия отделов и структурных подразделений между собой, а также изучение уже имеющегося программного обеспечения (ПО) предприятия, эффективность его работы и возможности для потенциальной интеграции и расширения функционала. 

У заказчика, как правило, есть понимание внутренних процессов и задач, но нет понимания, какой информационный продукт использовать, тогда как у исполнителя есть опыт и компетенция по продукту, но нет точного понимания процессов компании заказчика и той конечной задачи, которую требуется решить. Предпроект позволяет провести полноценный информационный обмен и сформировать общее видение будущего проекта, его границ и функциональных возможностей с учетом специфики заказчика и опыта и компетенций исполнителя.

Какие задачи решает предпроектное обследование?

В рамках проведения ППО решаются следующие задачи:

  1. Определение потребностей заказчика, постановка рамок проекта;
  2. Формулирование целей и способы их достижения, каким образом внедрение проекта сможет помочь заказчику достичь своей цели;
  3. Описание имеющейся информационной системы на предприятии, ее функционала и потенциала;
  4. Описание проблем, пожеланий и требований заказчика;
  5. Определение необходимых инструментов для достижения поставленных целей (ПО, технические ресурсы и тд);
  6. Разработка плана внедрения новой информационной системы с описанием работ по этапам;
  7. Формирование предварительной стоимости работ.

Как мы работаем?

Специалисты нашей компании применяют комплексный подход к определению структуры деятельности предприятия. Мы разбираем производственные и бизнес-процессы на отдельные этапы, что позволяет оценить как текущую эффективность взаимодействия отделов между собой, так и выявить слабые места в отслеживании, автоматизации и выполнении бизнес-процессов.

Данный подход позволяет еще до этапа внедрения выявить все проблемы существующих процессов на предприятии, оценить объем необходимых доработок и определить приблизительную стоимость. 

Какова польза от предпроектного обследования для заказчика?

  1. Детальное описание существующих бизнес-процессов, можно наглядно увидеть всю работу предприятия на листе бумаги; 
  2. Советы от опытных специалистов, которые уже не раз сталкивались с различными проблемами на предприятиях и успешно решали их;
  3. Несколько вариантов решения существующих задач;
  4. Заказчик будет знать сроки и стоимость реализации необходимого ему проекта;
  5. После ППО заказчик будет лучше осведомлен о состоянии программного и технического обеспечения предприятия.