Внедрение CRM для производства
Битрикс24 может помочь оптимизировать производственный процесс предприятия, увеличить скорость и объемы выпуска продукции. Главное - правильное внедрение.
Для наибольшей эффективности, CRM должна внедряться не только для отдела продаж, а для всех подразделений предприятия. Это позволит наладить коммуникацию среди сотрудников различных отделов, упорядочить производственную цепочку и упростит распределение ответственности.
В таком случае руководитель может видеть картину в общем: выполняются ли сроки, на какой стадии производства находится товар. Менеджер же сможет отслеживать каждую конкретную заявку в определенный момент времени. Для того, чтобы все работало как часы, нужно грамотно пройти все этапы внедрения CRM для производства:
- Предпроектное обследование. На данном этапе нужно четко сформулировать цели и задачи, стоящие перед организацией;
- Проектирование функционала и написание ТЗ. На данном этапе стоить проработать каждый процесс в отдельности, чтобы понять, как можно в рамках CRM реализовать их эффективную реализацию
- Настройка CRM и тестирование. На данном этапе происходить развертывание проекта и внедрение всех настроек с последующим тестовым примером для заказчика;
- Процесс разработки специализированного функционала. Если в рамках предпроектного обследования и проектирования выяснится, что компании нужен функционал, которого нет в штатных возможностях системы, то необходимо будет подключать разработчиков для внедрения необходимых решений;
- Обучение и внедрение. Не стоит пренебрегать обучением персонала, ведь система будет работать так, как задумывалось, только тогда, когда всеми сотрудниками будет задействован весь ее потенциал. Также стоит обратить внимание на наличие технической поддержки у интегратора.
- Техническая поддержка. Стоит обратить внимание на данный пункт, так как оперативная и всесторонняя техподдержка поможет быстрее адаптироваться к новой системе и избежать множества ошибок.
Подробнее узнать об этапах внедрения можно в нашем материале.
Для чего нужна CRM на производстве
Битрикс24 помогает решать множество задач на предприятии:
- Организация электронного документооборота.
Создайте электронный архив и храните все документы в одном месте.
Битрикс24 обладает функционалом, который самостоятельно сохранит все новые файлы, рассортирует их по папкам и отправит уведомление всем причастным лицам. В Битрикс24 существует несколько типов делопроизводства, вы можете выбрать подходящий вам тип согласования документов.
- Управленческий и оперативный учет.
Включает в себя:
- Витрину данных. Все данные хранятся в системе и выводятся в удобной и прозрачной для руководителя форме. Учет всех источников данных, автоматизация отчетов;
- Балансовый отчет. Позволяет формировать и выводить отчетность об активах компании, отслеживать поступления/убыток средств и возникновение задолженностей;
- Бюджетирование. Формирование бюджетов на уровне предприятия и подразделений.
Стоит отметить, что бюджетирование и балансовый отчет в рамках Битрикс24 отсутствуют и не являются профилем продукта, однако их можно внедрить в рамках дополнительного функционала.
- Планирование на производстве;
С помощью диаграммы Ганта можно оперативно осуществлять управлениями этапами производства, а также отслеживать состояние ресурсов.
- Организация плановых ТО и ремонта оборудования;
- Учет медосмотров, страховок;
- Учет транспорта: расходы на ГСМ, запчасти и тд;
- Широкие возможности по реализации бизнес-процессов производственного характера - как на базе задач, шаблонов задач, а также ведения проектов с привязкой к сделкам и их стадиям;
- Возможность подробно отслеживать этапы производства как конечной продукции, так и отдельных комплектующих;
- Организация и контроль процессов производства субподрядных организаций;
- Отслеживание ориентировочных сроков изготовления продукции, что позволяет менеджерам всегда оперативно предоставить информацию заказчику о ходе работ или этапе производства;
- Возможность связать в едином информационном пространстве отдел продаж, отделы производства, а также отдел контроля качества.
Итоги
Итак, внедрение CRM для производства поможет достичь следующих базовых целей:
- Автоматизация рабочих процессов;
- Уменьшение влияния человеческого фактора;
- Организация контроля за работой сотрудников;
- Удобная система планирования;
- Уменьшение ресурсоемкости проектов.