и автоматизации
09:00 - 18:00
Следует начать с того, что виртуальные собеседники появились не вчера. Они уже пытались быть заменой живому оператору и потерпели неудачу, в основном из-за своего слишком «машинного» поведения. Однако в наше время виртуальные помощники решили взять матч-реванш и вернулись к нам в виде современных чат-ботов.
Чат-боты не просто эволюционируют, они сильном меняют привычный способ ведения бизнеса. Наверняка вы и сами сталкивались с ними при заказе доставки еды и получении консультации в банковском приложении. Однако сможет ли искусственный интеллект помочь нам лучше удовлетворить потребности клиента в рамках CRM?
Сегодня мы рассмотрим с вами реальные кейсы применения чат-ботов в Битрикс24, а также выясним, какие проблемы они помогают решать
Чат-бот - робот, отвечающий в чате или мессенджере пользователю (сотруднику) по определенному сценарию.
В 21 веке с развитием информационных технологий у бизнеса появилось две основные проблемы:
Чат-боты могут помочь решит обе вышеуказанные проблемы. Начнем с потери данных:
Помимо коммуникации пользователей, чат в Битрикс24 помогает решить множество рабочих задач. Сегодня внедрение чат-ботов позволяет расширить спектр возможностей для сотрудников и бизнеса.
Чат-ботов можно загрузить из одноименного раздела маркетплейса Битрикс24. В нем много полезных и бесплатных продуктов. Например, есть боты-переводчики, или боты, способные конвертировать отсканированный документ в текстовый файл.
Теперь хотелось бы перейти непосредственно к реальным кейсам:
Любого руководителя в первую очередь интересует результат о проделанной работе. Увидеть он этот результат просто и удобно может в форме отчета. Однако сам процесс составления отчета представляет рутинную работу для сотрудников и, что особенно неприятно, отнимает много времени, а бывают ситуации, когда отчет нужен здесь и сейчас.
Проблема: Необходим простой, удобный, а главное быстрый способ получения информации об активности в отделе продаж. Особенно с мобильного телефона.
Решение: Бот по сделкам и лидам. Данный бот после установки позволяет настраивать время вывода отчета в окно чата, а также обладает простотой настройки и информативностью. Более того, информация может быть предоставлена незамедлительно по запросу пользователя, для этого нужно лишь написать соответствующую команду в чат. Так можно выводить любую информацию, связанную непосредственно с блоком CRM.
Можно построить отчет как за день, так и за неделю. Отчет можно отправить любому кругу ответственных лиц.
В Битрикс24 есть штатный функционал по уведомлению о пропущенных звонках, но если уведомлений у вас много, отслеживать их становится крайне сложно.
Проблема: При активной работе, когда уведомлений сотрудник получает не одно или два, а по-настоящему много, то становится сложно отследить, используя штатный функционал, какие звонки пропущены, а какие обработаны. В мобильном приложении счетчиков по CRM вообще нет.
Решение: Чат-бот с выбранной периодичностью будет напоминать о пропущенных звонках до тех пор, пока звонок не будет обработан и иметь отметку «выполнено».
Можно нажать на уведомление в чате и отроется карточка с подробной информацией о пропущенном звонке:
Также бот может показывать общую статистику по звонкам:
Общая проблема, которую решает данный бот, весьма схожа с предыдущим кейсом, только если там можно было не найти пропущенные звонки, то теперь при большом количестве уведомлений есть риск пропустить еще и письмо.
Проблема: В Битрикс24 входящие письма отображаются во вкладке “Уведомления”. Собственно, туда же падают любые уведомления (например, о задачах, комментариях, лайках и тд). Уследить за всеми входящими письмами чаще всего в таком формате очень сложно.
Решение: Наш чат-бот уведомляет не только о новом входящем письме, но и показывает от кого письмо (в какой карточке CRM закрепилось). Чат-бот может по команде показать список входящих непрочитанных писем.
ВАЖНО!! НУЖНА ПРИВЯЗКА ПОЧТОВОГО ЯЩИКА К CRM!
Проблема: Возникает при активной работе сотрудников. Счетчики уже не информативны. Штатными средствами сложно получить объективную картину.
Решение: Чат-бот, автономно собирает информацию по задачам и уведомляет в удобном структурированном формате. Сотрудник может выбрать одним кликом нужный тип задач.
Ознакомиться с полным кейсом можно здесь.
Ссылки на все чат-боты, с помощью которых были реализованы данные кейсы, находятся на вкладке «Приложения».