Что должна уметь CRM для агентства недвижимости?
Первым делом стоит определиться со списком функций, который мы хотели бы видеть в CRM. Итак, что обычно входит в обязанности риэлторов:
- Сбор и систематизация предложений от арендодателей и продавцов;
- Подбор недвижимости по заданным параметрам;
- Анализ рыночной стоимости объектов недвижимости;
- Оформление договоров и ведение сделок;
- Консультации клиентов по интересующим их вопросам.
Если повысить эффективность каждого из этих бизнес-процессов, компания сможет наращивать объем сделок и повышать качество обслуживания своих клиентов, тем самым укрепляя свои конкурентные преимущества на рынке.
.
На основе основных задач агентств недвижимости, делаем вывод, что наша CRM должна иметь следующий функционал:
- Иметь удобную базу данных с объектами недвижимости (фото, описание, цена). Иметь фильтры для быстрой сортировки;
- Возможность интеграции с основными популярными сервисами недвижимости (ЦИАН, Авито, Домофон, Яндекс.Недвижимость и другие)
- Возможность подключения телефонии и различных мессенджеров для упрощения коммуникации с клиентами;
- Возможность создания клиентской базы данных для упорядочивания сделок;
- Возможность создания отчетов
CRM для агентства недвижимости должна стать мощным инструментом, позволяющим решать большинство возникающих задач.
Как выбрать CRM?
В первую очередь стоит разделить все имеющиеся предложения на рынке на два типа:
- CRM, созданные специально для агентств недвижимости;
- Универсальные CRM, функционал которых можно варьировать и дорабатывать в соответствии с индивидуальными потребностями.
К первому типу относятся:
- JokerCRM. Подписка, от 5500 руб. в месяц;
- YUcrm. От 380 руб. в месяц за одного пользователя. Не имеет мобильной версии;
- JoyWork. Федеральная система, адаптированная под строительные компании и риэлторов. Цена начинается от 2000 руб. в месяц - до 3 пользователей;
- DomisCRM. По подписке от 550 руб. в месяц;
- HomeCRM - была разработана специально для риелторских агентств. Цена от 1820 в месяц.
Несмотря на то, что все из перечисленных CRM-систем были специально разработаны для риэлторских агентств, они имеют ряд существенных недостатков. К примеру, DomisCRM не поддерживает интеграцию с соц.сетями и генерацию отчетов, у YUcrm нет мобильной версии, JoyWork лишен некоторых маркетинговых инструментов. Во многих случаях со специализированными CRM придется идти на компромиссы, и хорошо, если вам не критично наличие того или иного функционала, но что делать, если его отсутствие напрямую влияет на эффективность вашей деятельности?
Здесь нам на помощь приходят универсальные CRM. Наиболее популярные представители таких систем, это amoCRM и Битрикс24.
Преимущества таких CRM в том, что любой, нужный вам функционал можно внедрить либо с помощью приложений из официального маркета, либо вручную.
К примеру, Битрикс24 предлагает следующие возможности:
1. Карточка клиента. Вся информация о клиенте находится в одном месте.
Преимущества использования CRM в сфере недвижимости
Итак, пора подвести итог, в чем польза от использования CRM как для владельцев бизнеса, так и для рядового сотрудника.
Преимущества для руководителей:
- Простой и быстрый способ постановки задач;
- Автоматическое формирование необходимых документов и отчетов;
- Упрощение работы компании в целом, что ведет к росту продаж и увеличению бизнеса.
Преимущества для сотрудников:
- Экономия времени, исключение долгой рутинной работы;
- Упрощенное взаимодействие с коллегами;
- Минимизация риска ошибок из-за человеческого фактора.
CRM, будь то специализированная или универсальная, помогают значительно повысить эффективность работы агентств недвижимости и расширить список своих конкурентных преимуществ, а как следствие - клиентской базы. Выбор за вами, а мы в свою очередь готовы ответить на ваши вопросы, если они у вас появятся. Задать их можно через любую, удобную для вас, форму обратной связи
Также предлагаем вашему вниманию наш кейс по внедрению CRM для агентства недвижимости.