и автоматизации
09:00 - 18:00
С необходимостью наличия базы знаний сталкивается практически каждая компания. Причин может быть много: Необходимость быстро обучить новых сотрудников; Зафиксировать опыт компании, чтобы использовать его в дальнейшей деятельности с целью улучшения эффективности; Упростить доступ к информации для сотрудников с целью экономии времени. Все эти задачи позволяет решить база знаний компании.
База знаний – это справочник, который содержит в себе всю интеллектуальную собственность компании: документы, кейсы, статьи и т.д.
Основная задача любой базы данных – систематизация информация с целью облегчения доступа к ней.
До 30% сотрудников российских компаний увольняются по собственному желанию в первые 5 месяцев работы на новом месте. Причины бывают разные: не смогли влиться в работу, реальность не соответствует ожиданиям, стресс оказался слишком большим. Все это - финансовые потери организации, затраты на найм новых сотрудников, снижение эффективности работы в целом.
Выстроенная система обучения на базе знаний для новых сотрудников действительно помогает быстро и безболезненно влиться в рабочий процесс, а уже работающим сотрудникам не нужно объяснять каждому новичку одно и то же.
Не нужно тратить недели или месяцы работы для поиска ответов на очевидные вопросы, а ситуации, когда просто никто ничего не сказал, не проинструктировал - сводятся к минимуму.
Чтобы понять, достаточно ли успешно усвоена информация, проводится тестирование.
Весь процесс обучения и проверки знаний – автоматизирован. Новичок учится, опытные сотрудники не отвлекаются.
Опытным сотрудникам база данных позволяет оперативно искать информацию, упрощает рутинную работу (не нужно создавать шаблоны документов или таблиц, которые уже давно созданы), позволяет быстро отвечать клиентам, формировать КП и отправлять кейсы.
Место размещения базы данных всецело зависит от желаний и возможностей самой компании. Можно использовать для этих целей облачные хранилища, например Google Drive, Яндекс.Диск, или другие облачные хранилища. Можно разместить базу знаний на своем собственном сервере (если он есть), либо в вашей корпоративной CRM. Например, такую возможность предоставляет Битрикс24. База знаний входит в стандартный функционал системы и создать ее можно на любом тарифе.
Найти соответствующий инструмент можно в меню слева, либо воспользовавшись поиском:
Для создания базы знаний в Битрикс24, нужно нажать на поле “Новая база знаний” в центре экрана, либо на кнопку “Создать базу знаний” в верхнем правом углу.
Далее выбираем шаблон
Если вас не устраивают базовые варианты, можно поискать подходящий в маркетплейсе Битрикса.
Нужно понимать, что на создание качественной базы знаний организации уйдет много времени, особенно если ваша компания существует уже не первый год. Зато в будущем она сэкономит вам сотни рабочих часов, которые можно потратить на улучшение эффективности работы и увеличения финансовых показателей компании.
Вот несколько готовых решений для Битрикс24